Главная пара для ВАЗ 2102 (передаточное число 4.44)

Главная пара для ВАЗ 2102 (передаточное число 4.44)

#20603

Технические характеристики

Главная пара редуктора 4,44 (40/9) SPORT ВАЗ 2101-2107, 2121-2131

Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно, больше мощность редуктора и наоборот, чем меньше, тем редуктор с такой главной парой является наиболее скоростным.

Данная Главная пара изготовлена из качественного металла с соблюдением всех технологических процессов!

Применяется для автомобилей принимающих участие во всевозможных авто соревнованиях, а так же для автомобилей Классического семейства используемых в сложных дорожных условиях (горы, пересечённая местность, бездорожье, грязь, песок и т.д.), для облегчения работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Широко применяется на автомобилях Нива и Шеви-Нива.

Интересные факты:
На Нивах и Шевроле Нивах на заводе устанавливаются Главные Пары с передаточным отношением 3.9 (так называемая «шестерочная» пара, от ВАЗ 2106), хотя изначально Нива 2121 проектировалась и выпускалась с парами 4.1 (ВАЗ 2103). Именно из-за этого, новые Нивы и Нивы Шевроле имеют такой вялый разгон и плохую динамику. Скорее всего АвтоВАЗ сделал это исходя из соображений унификации, к тому же, формально, пара 3.9 позволяет написать в характеристиках большую максимальную скорость. Что поделать - нынче автомобили проектируют не инженеры, а маркетологи, именно они «знают» что и как нужно сделать, чтобы автомобиль хорошо продавался.

До начала 90-х годов двадцатого века, АвтоВаз выпускал свои машины со следующими главными парами: 3.9 (ВАЗ 2106), 4.1(ВАЗ 2103), 4.3(ВАЗ 2101) и 4.44(ВАЗ 2102). Чувствуете подход? «Копейке» с мотором 1.2 л дали большую пару, «Трешке» с мотором 1.5 - поменьше, самой мощной «шестерке» - самую скоростную, а «сараю» 2102, как настоящему грузовику - самую мощную и тяговитую. Теперь же - только 3.9!

Зачем и когда нужно менять Главные пары? Основных причин две:
● Улучшение динамики, увеличение мощности Нивы и Шевроле Нивы. Установкой больших главных пар можно банально увеличить динамику и приемистость автомобиля (при условии, что колеса останутся штатного размера). Это тюнинг в чистом виде, а основное его преимущество в том, что конструкция автомобиля не меняется, ни у каких агрегатов Нивы и Шевроле Нивы не уменьшается ресурс и надежность. К тому же, расход топлива немного уменьшается, т.к. педаль газа, при прочих равных, давить нужно меньше. Минусы - уменьшение максимальной скорости. Следует отметить, что уменьшение «максималки» настолько незначительно, что реально вы его просто не почувствуете.

● Установка колес большего диаметра. Если на Ниву или Шевроле Ниву устанавливаются большие колеса, установка более мощных Главных Пар превращается в необходимость. Дело в том, что чем больше диаметр колеса, тем тяжелее мотору его крутить. Другими словами, чем больше колесо, тем машина «тупее». Так что, если вы решили увеличить проходимость Шевроле Нивы или Нивы установкой больших колес, вам обязательно придется ставить Главные Пары с увеличенным передаточным отношением, чтобы компенсировать потерю тяги.

Советуем посмотреть: