Технические характеристики
«E-газ» - сокращение, обозначающее «Электронная педаль газа». Это нововведение пришло на смену педали с механическим дросселем. В первую очередь электронная педаль газа была задумана для соответствия норм выхлопа, чтобы учесть все пустые перегазовки водителя: резкое нажатие педали газа приводит к изменению смеси и резком выбросе в окружающую среду вредных веществ. Е-газ не допускает резкой перегазовки, а равномерно открывает заслонку в соответствии с оборотами двигателя.
На отечественных автомобилях ВАЗ электронную педаль газа стали устанавливать относительно недавно, с 2011 года. За все это время умная педаль сумела завоевать не только поклонников нововведения, но и ярых противников.
В чем разница между электронной и механической педалями?
● Механическая педаль открывает дроссельную заслонку на градус, равный степени нажатия на педаль акселератора, тем самым позволяя горючей смеси поступать в цилиндры внутреннего сгорания. Т.е. чем больше открыта заслонка, тем больше проходное сечение, соответственно в еденицу времени через нее проходит больше воздуха во впускной коллектор. Больше воздуха — больше топлива, больше топливно-воздушной смеси в камере сгорания — выше мощность. Управляет открытием и закрытием дроссельной заслонки водитель, нажимая на педаль газа. Педаль газа имеет прямое соединение с дроссельной заслонкой и при нажатии на нее дроссель открывается. Чем глубже вжимать педаль, тем больше открывается дроссель. Педаль до упора – дроссель находится в максимально открытом состоянии.
● Электронная педаль газа проделывает ту же схему, но немного другим путем. Датчики при нажатии на педаль передают сигнал об угле нажатия в блок управления двигателем. Исходя из этих данных, умный автомобиль понимает, насколько быстро водитель хочет стартонуть с места, или насколько он собирается ускориться, и самостоятельно решает, стоит ли сегодня лихачить ее хозяину. Но вот незадача! Для русского человека, привыкшего трогаться с места с шумом, визгом покрышек и резким толчком, такая, щадящая окружающую среду и топливо система оказалась непривычной.
Недостатки «E-газ»:
● Небольшой затуп при старте – отзывчивость двигателя на педаль газа становится медленней примерно на пол секунды.
● Отсутствие возможности глубокого тюнинга. Чтобы вплотную заняться тюнингом автомобиля, придется избавиться от е-газа и перейти на обычный тросик.
● На первых моделях с е-газом часто встречаются проблемы, такие как: плавание оборотов, залипание педали, автомобиль сам нажимает на газ.
Преимущества «E-газ»:
● Снижение расхода топлива из-за отсутствия возможности перегазовок.
● Не большое увеличение динамики разгона несмотря на небольшой «затуп» на старте. Небольшое увеличение динамики достигается за счет того, что на низких оборотах, за счет контроля заслонки, ЭБУ увеличивает наполнение цилиндров из-за отсутствия завихрений в ГБЦ (головке блока цилиндров).
Данный переходник с «E-газ» на механический дроссель дает возможность установить механическую заслонку, что после дальнейших переделок позволяет улучшить реакцию и отклик педали газа.