Направляющие клапанов латунные 16V для ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, 2170-2190 (16 штук) (ЛЦЖМА 59)

Направляющие клапанов латунные 16V для ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, 2170-2190 (16 штук) (ЛЦЖМА 59)

#21222
При ремонте или форсировании двигателя остро стоит вопрос сохранения или повышения ресурса отдельных узлов и деталей, на которые при форсировании увеличивается нагрузка.

Одной из таких наиболее проблемных деталей двигателя является направляющая втулка клапана.

Увеличенный износ направляющих втулок клапанов может быть проблемой для распределительных валов с большим подъёмом клапанов. Даже если двигатель оснащается более «спокойным» распределительным валом, износ направляющих втулок может по-прежнему оставаться проблемой. Когда зазор в направляющей втулке увеличивается, клапаны могут располагаться на седле неравномерно и могут образоваться утечки, что приведёт к «утечкам» мощности из камеры сгорания. Изношенные втулки могут также привести к попаданию масла в цилиндры. Когда масло смешивается с рабочей смесью, оно уменьшает октановое число топлива и находящееся в камере сгорания топливо будет уже ниже по октановому числу, загрязнение маслом увеличит шанс возникновения детонации, особенно при высоких степенях сжатия.

Лучшей профилактикой износа направляющих втулок будет установка бронзовых направляющих втулок. Если это сделано правильно, то они надолго «переживут» втулки из чугуна. Тогда как бронзовые втулки лишь не намного дороже, их установка является разумным вложением средств, т.к. в дополнение к уменьшению зазоров клапан-втулка, они выдерживают недостаток смазки. И если вы хотите достичь высоких характеристик двигателя, то используйте бронзовые втулки.

И еще одна проблема авто, которую можно решить с помощью бронзовых втулок - это залипание клапана, то есть при больших оборотах и дефиците смазки ножка клапана прилипает к внутренней поверхности направляющей, клапан либо не открывается, либо не закрывается, в результате - разрушение цилиндра.

Для этого существуют бронзовые направляющие, которые в силу повышенных скользящих свойств бронзы, обеспечивают беспроблемное движение клапана при самых высоких оборотах.

Плюсы бронзовых втулок следующие:
Лучший теплоотвод от стержня клапана и передача тепла в алюминиевое тело головки, высокая стойкость к износу, отличная совместимость со стальными и хромированными клапанами, меньшая требовательность к количеству масла, попадающего на стержни клапанов. Предотвращают зависание клапана на высоких оборотах в следствии уменьшения коэффициента трения между ножкой клапана и самой направляющей клапана.