Новинки

Скидки

Контакты

Условия

Заказы

Отзывы

Объявления

Мастерские

Блог

Авто

+7 861 21-77-850
Блог

Первый тест-драйв Lada Vesta

Мы собрали здесь всё, что вы хотели знать о Lada Vesta, самой ожидаемой новинке 2015 года. Цифры, факты, интересные нюансы, самые свежие подробности. Информация постоянно обновляется — мы пристально следим за ходом проекта!



25 сентября 2015 года - день старта серийного производства Lada Vesta на предприятии Lada Ижевск. А теперь - обо всём по порядку. Авансов автомобилю выдано много, но оправдает ли он ожидания? Давайте разберём все аспекты, так или иначе связанные с "Вестой".

Платформа Lada Vesta

Lada Vesta построена на новой платформе. Российские инженеры работали над ней совместно с коллегами из Renault-Nissan. Главный архитектор проекта Вадим Евдокименко говорит, что Веста является развитием "проекта Lada C", существовавшем на АВТОВАЗе в середине "нулевых". "Тележку" и кузов доработали под новые требования, часть элементов упростили и облегчили, часть - наоборот, усилили. Однако эта "эволюция" - не заимствование, а, скорее, переосмысление опыта: ни одной детали в первоначальном виде на Весту не перекочевало.

Платформа Весты носит название "Lada B", на ней будут строиться все новые модели Lada B-класса. Закладываемый "срок жизни" платформы - не менее 15 лет. А кроме того, эту "тележку" планируется развить до "Lada С", то есть основы для более крупных моделей.
Первый тест-драйв Lada Vesta

Дизайн Lada Vesta

Внешность автомобиля родилась в дизайн-студии АВТОВАЗа, которой руководит Стив Маттин. Веста является первой серийной моделью, которая примерит на себя новый фирменный стиль Lada, воплощенный в концепт-каре 2012 года — Lada XRAY. В начале августа 2014 года в Сети появились "шпионские" фото Lada Vesta без "камуфляжа", а в конце того же месяца АВТОВАЗ официально представил концепт "Весты" на ММАС.

Но "шпионерия" вокруг Весты после этого не утихла, а начала набирать обороты. В мае 2015 года популярностью в Сети пользовались снимки предсерийного экземпляра "Весты", на которых изображена корма седана, рычаг КПП и стояночный тормоз. А в июле уже заканчивающая испытания закамуфлированная Vesta снова была поймана фотошпионами на улицах Тольятти.
Первый тест-драйв Lada VestaПервый тест-драйв Lada VestaПервый тест-драйв Lada VestaПервый тест-драйв Lada Vesta

Интересно, что практически сразу после этого АВТОВАЗ, вполне в духе последних тенденций, подхватил тему "шпионерии" на официальном уровне, проведя "президентский тест-драйв" в котором участвовали Бу Андерссон и глава Татарстана Рустам Минниханов, обкатавшие на улицах Казани предсерийные Vesta и Xray, щеголявшие стильным камуфляжем.

Ну а вслед за этим последовало полное рассекречивание обеих новинок в рамках Moscow Off-Road Show 2015, прошедшего в конце августа 2015 года. Тогда появились изображения "почти серийных" машин без камуфляжа, а также информация о том, что Веста и ИксРей получат полный привод. А в начале сентября Vesta открывала 6 этап Кубка Lada по ралли.

На автосалоне во Франкфурте предсерийная Веста наделала шума, представ с заклееными эмблемами и шильдиками - никто не мог догадаться, что это Lada.
Первый тест-драйв Lada VestaПервый тест-драйв Lada VestaПервый тест-драйв Lada VestaПервый тест-драйв Lada VestaПервый тест-драйв Lada Vesta

Веста и серийный кроссовер Икс-Рей будут первыми машинами, которые, помимо нового фирменного стиля, будут нести на себе и новую версию эмблемы Lada. В связи с этим сайт проследил эволюцию вазовской ладьи с основания завода.

Особенности конструкции Lada Vesta

Мотор Весты будет закреплён на подрамнике, как и рулевая рейка - эти меры повысят жёсткость кузова и сделают более отточенными рулевые реакции, что скажется за управляемости и виброкомфорте. Передняя подвеска - оригинальная, на L-образных рычагах, с углом кастора в 5º. Задняя - полузависимая, частично заимствованная у Renault-Nissan (заимствована балка).

Также импортными являются: панели пола, рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, "климат" и вся электрика, включая управление светом на подрулевых переключателях. Оригинальными являются: кузов, "передок" с подрамником и подвеской на L-образных рычагах, рулевое колесо, компоновка салона и бензобак на 55 литров. По данным "Авторевю", по проекту на заново разработанные элементы приходилось около 50%, почти треть - на компоненты Альянса, а около 20% - на силовой агрегат, который может быть как отечественным, так и иностранным. Но у серийной Весты этот расклад может слегка поменяться.

Тип привода - передний, но будут и полноприводные версии. Тормоза - дисковые спереди, барабанные сзади. Веста будет первой моделью Lada, которая получит пятилетнюю гарантию, а ещё брелок с выкидным "жалом" ключа.

Программа предсерийных испытаний Весты предусматривала 2 миллиона тестовых километров.

Первый тест-драйв Lada VestaПервый тест-драйв Lada VestaПервый тест-драйв Lada Vesta

Типы кузова Lada Vesta

Некоторое время ходили противоречивые слухи, но в итоге всё свелось к тому, что "Веста" всё-таки будет трех типов: последовательно появятся седан, универсал и хэтчбек, работа над которым началась в ноябре 2014 года. В январе 2015 года появилась информация о том, что у "Весты" якобы будет версия с удлиненной колесной базой, но выяснили, что это не более чем журналистский домысел.

Испытания хэтча на АВТОВАЗе планировали начать в одно время со стартом продаж седана - то есть в конце 2015 года. Однако пятидверка, которая изначально должна была появиться в производстве в 2016 году, задержится с выходом аж до начала 2018 года. Об этом говорит график выхода новых и обновлённых моделей, опубликованный в конце июня 2015 года. График ориентировочный, сроки в нём проставлены приблизительно, да и получена она представителями СМИ не по официальным каналам. Однако смещение даты выхода хэтчбека в ней указано слишком серьёзное, чтобы его можно было не принимать в расчёт.
Первый тест-драйв Lada VestaПервый тест-драйв Lada VestaПервый тест-драйв Lada Vesta

В феврале 2015 года была проведена закрытая презентация для журналистов, где показали все варианты кузова "Весты". Облик оказался близким к концепту, но диски колёс сменились с 17-дюймовых на серийные "люксовые" 16-дюймовые (у простых версий будут 15"). У седана чуть приподнялась задняя часть крыши - для простора в зоне головы задних пассажиров. С этой же целью подушка заднего сиденья будет расположена ниже - и по сравнению с концептом, и по сравнению с "пилотами", собранными в феврале 2015 года на Иж-Авто (С сентября 2015 года - Lada Ижевск).

По результатам закрытой презентации дизайнер Артём Синицын выполнил реалистичные эскизы "Весты" во всех типах кузова. Позже опубликовали и фан-эскизы Vesta Cross, которую АВТОВАЗ запланировал к показу на Off-Road Show в конце августа 2015-го. Собственно, презентация Vesta Cross состоялась точно по графику, и было заявлено, что у седана и кросс-версии примерно 300 конструктивных различий. В сентябре 2015 года глава МИДа России Сергей Лавров коротко сказал о Vesta Cross: "Хороший автомобиль".
Первый тест-драйв Lada VestaПервый тест-драйв Lada VestaПервый тест-драйв Lada VestaПервый тест-драйв Lada Vesta


По результатам закрытой презентации дизайнер Артём Синицын выполнил реалистичные эскизы "Весты" во всех типах кузова. Позже опубликовали и фан-эскизы Vesta Cross, которую АВТОВАЗ запланировал к показу на Off-Road Show в конце августа 2015-го. Собственно, презентация Vesta Cross состоялась точно по графику, и было заявлено, что у седана и кросс-версии примерно 300 конструктивных различий. В сентябре 2015 года глава МИДа России Сергей Лавров коротко сказал о Vesta Cross: "Хороший автомобиль".

Безопасность Lada Vesta

Пассивная: Vesta в дорогих вариантах будет оснащаться 4 подушками безопасности. Скорее всего, в дополнение к фронтальным появятся боковые подушки, встроенные в передние сиденья, это решение уже применяется на люксовых Priora. На версиях попроще будет одна либо две подушки. Lada Vesta должна пройти краш-тест Euro NCAP на уровне 4 звёзд - это уровень лидеров класса.

Активная: Vesta получит пакет ABS+ESP Bosch новейшего поколения даже в самой простой комплектации. 3 июля 2015 года в Самаре запустился завод Bosch, начавший выпуск ABS и ESP для Vesta.

Размеры Lada Vesta

Автомобиль будет крупнее Lada Priora. Габариты показанного на ММАС-2014 концепта составляли 4 410 х 1 764 х 1 497 мм. Колёсная база - 2 635 мм. Колея - 1 510 мм. Длина хэтчбека, который появится в 2016 году, составит 4 250 мм. Vesta станет одним из самых крупных автомобилей сегмента B, с просторным салоном с возможностью трансформации уже в базовой версии.

В июле 2015 года сайт провёл исследование на тему габаритов бюджетных автомобилей и выяснил, что Vesta - один из самых просторных и потенциально самых выгодных для владения вариантов.

Двигатели Lada Vesta

Планируется линейка двигателей, соответствующих нормам Евро-5, мощностью от 87 до 114 л.с. Базовым мотором будет хорошо известный 8-клапанный мотор. А 106-сильный мотор, получивший индекс 21129, — это эволюция вазовского двигателя 21127 с оригинальной системой подвески силового агрегата. В линейку войдет и один мотор Nissan — это будет HR16DE с объёмом 1.6 литра и мощностью 114 л.с.



Спортверсия Vesta Sport, которая будет еще мощнее — по данным , порядка 140 л.с. Что касается перспективного вазовского мотора объёмом 1,8 литра, то его появление на "Весте" "всерьёз рассматривается", но окончательного решения пока нет.

Для "Весты" предусмотрены и битопливные системы "бензин-газ", (под лючком бензобака есть место под газовый заправочный клапан), а также нельзя исключать и появления гибридных версий, ведь силовые установки с "бензиновой" и "электрической" частями уже успешно испытаны и омологированы для Lada Granta с коробкой AMT.

3 июля 2015 года "Волжский автостроитель" сообщил, что на заводе начат выпуск двигателей под индексами 11189 и 21129 - соответственно, 87-сильного и 106-сильного моторов для Весты.

Трансмиссия Lada Vesta

Машины с российскими моторами будут оснащаться двумя типами коробок передач — МКП и АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия, она же "робот" или РКП). АМТ будет идти в паре с мотором мощностью в 106 л.с. Эта коробка является российской разработкой, созданной на базе вазовской МКП совместно с компанией ZF.

А механические коробки на "Весте" будут только французские - 5-ступенчатые Renault c индексом JH. Они дороже вазовских на 3 000 рублей (на начало 2015), но лучше по виброакустике и чёткости переключения. Производство коробок и двигателей Renault должно было стартовать в Тольятти 15 марта 2015 года, однако на момент начала апреля подтверждения этому не поступило. Зато 15 июня пришло новое известие - Веста получит ещё и вариатор! Вероятно, эта коробка будет идти с мотором Renault-Nissan.

Комплектации Lada Vesta

Будет три уровня оснащения - "Классик", "Комфорт" и "Люкс". Но заявленных комплектаций - 12, с возможностью расширения за счёт пакетов опций. На данный момент частично раскрыт состав базовой комплектации:

• регулировка рулевой колонки по наклону (в более дорогих комплектациях будет и регулировка по вылету);

• антиблокировочная система тормозов, ABS;

• система стабилизации, ESP;

• три L-образных задних подголовника.

У Весты будет система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, отправляющая сигнал спасательным службам при ДТП, позволяющая вести удаленную диагностику автомобиля, удаленно заблокировать двери или завести мотор, а также следить за угнанным автомобилем. Буквально за несколько дней до старта производства поступило уточнение, что ЭРА-ГЛОНАСС будет уже в базовой версии Lada Vesta.

В ряде комплектаций "Веста получит" регулируемое по высоте водительское сиденье.

Уже анонсированые опции: мультимедийная система, навигация, камера заднего вида, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света и многое другое. В течение нескольких месяцев после старта продаж АВТОВАЗ будет оценивать покупательский спрос, сокращать непопулярные версии исполнения или же добавлять новые.

Известно, что первые серийные Весты будут выпущены с двигателем 1.6 литра мощностью 106 л.с. По неофициальным данным, базовые Весты получат шины от "Белшина" диаметром 15 дюймов, топовые версии "поедут" на резине Continental на дюйм больше.

Lada Vesta в автоспорте

Vesta TC1, созданная для участия в чемпионате по мировому турингу WTCC, отправилась на гонки задолго до того, как обычная серийная Веста сошла с конвейера - в марте 2015-го. Старт сезона получился для команды Lada Sport Rosneft сложным: две машины показали темп, но до финиша не добрались из-за аварий. Дальше дела пошли лучше - команда совершенствовала машину, работала над ошибками, на две трети сменила состав пилотов - напарниками Роба Хаффа стали Яап ван Лаген и Ник Катсбург (Вместо Джеймса Томпсона и Михаила Козловского) - и к пятому этапу чемпионата трассе Moscow Raceway в Москве подошла в отличной форме.

Источник: www.kolesa.ru/article/vse-fakty-o-lada-vesta-2015-02-03

Первый тест-драйв Lada Vesta26 сентября 2015 — 3048 просмотров Комментарии