Всем привет и с наступающим 23 февраля! На днях установил выпускной коллектор Стингер 4-2-1 с резонатором из нержавеющей стали на 51 трубе. Глушитель пока менять не стал, оставил стандартный. Напишу небольшую инструкцию для ребят и некоторые нюансы с которыми можно столкнуться. А теперь подробнее.

Демонтаж катализатора с резонатором
Необходимо начинать с демонтажа катализатора. Для правильной работы двигателя нам нужно оставить всего один лямбда-зонд, а второй убрать. Оставляем верхний лямбда (№1), а нижний (№2) необходимо отключить. Главное не перепутать. Отсоединяем оба лямбда-зонда (ибо откручивать их от катализатора будет неудобно). Раскручиваем гайки от головы.
Далее необходимо открутить треугольный фланец соединения катализатора с резонатором.
Готово, катализатор можно смело вытаскивать и откручивать от него лямбда-зонды.
Теперь откручиваем хомут соединения резонатора с глушителем.
Резонатор можно снимать!
Далее снимаем крепление катализатора и защитный кожух (они нам больше не нужны).
Обмотка выпускного коллектора 4-2-1 базальтовой термолентой
Немного теории, для тех кто не знает для чего вообще нужно обматывать термолентой : Термолента для выпускного коллектора используются для термоизоляции выхлопной системы, что позволяет поддерживать высокую температуру отработанных газов. Благодаря этому газы сохраняют уменьшенную плотность и быстрее выходят из системы. Стойкая к перепадам температур и долговечная термолента так же предназначена для защиты подкапотного пространства и агрегатов двигателя от излишков тепла, выделяемого коллекторами. Для изоляции достаточно одного слоя ленты, для максимального эффекта можно обматывать коллектор в два слоя (внахлёст).
Темоленту выбрал
http://www.belais.ru/tuning-vypusk/termolenta/5204" target="_blank">базальтовую 50 мм * 10 метров. Для её закрепления необходимо использовать проволоку и/или
http://www.belais.ru/tuning-vypusk/termolenta/2734" target="_blank">хомуты из нержавейки.
Рекомендуется положить термоленту в теплую воду на 10-15 минут, чтобы она стала более эластичной.
Приступаем к обмотке паука термолентой. Необходимо наматывать внахлёст примерно на 1/2 следующего слоя.




Получилось, на мой взгляд очень даже неплохо :-)
Установка выпускного коллектора 4-2-1 и резонатора


Далее устанавливаем паук и резонатор на свои места.


Рекомендуется использовать новую
http://www.belais.ru/tuning-vypusk/flange/3340" target="_blank">прокладку выпускного коллектора.
Вкручиваем лямбда-зонд и соединяем его разъем со специальным
http://www.belais.ru/tuning-vypusk/obmanki/2429" target="_blank">удлинителем, пропустив его сверху термозащитного экрана, чтобы проводка не прилегала к горячей части коллектора.




Для соединения выпускного коллектора с глушителем используется
http://www.belais.ru/tuning-vypusk/clamp/2203" target="_blank">графитовое кольцо с болтами.
Для соединения резонатора с глушителем можно использовать старый стандартный хомут, либо приобрести
http://www.belais.ru/tuning-vypusk/clamp/6100" target="_blank">новый.
Второй датчик кислорода пока отключать не надо. Рекомендуется его просто подвесить, пока автомобиль не будет прошит.
Сэр, всё готово. Запускай двигло!
По началу будет валить пар и вонять термолентой. В этом ничего страшного нет, спустя 30 минут езды она высохнет, отвердеет и перестанет вонять. На всю установку ушло около 3 часов работы. Важно, что после обмотки термолентой использовать её повторно нельзя, так как она заплавляется и становится твёрдой.
Прошивка
После замены выхлопа необходимо прошить автомобиль и полностью отключить датчик кислорода (лямбда-зонд), ибо работать двигатель будет с ошибкой. Доехал до мастера без проблем. Кому интересно где можно качественно прошить автомобиль в Краснодаре
http://www.belais.ru/talk-3" target="_blank">пишите мне в ЛС, подскажу номер мастера.
Заключение
Для замены выхлопа на 4-2-1 мне понадобилось:
Выпускной коллектор «STINGER» 16V 4-2-1 для Лада Гранта (нержавеющая сталь) = 3400 руб.
Резонатор «STINGER» для Лада Гранта (нержавеющая сталь) = 3500 руб.
http://www.belais.ru/tuning-vypusk/termolenta/5204" target="_blank">Термолента базальтовая 50мм*10м (до 1200°C) = 1450 руб.
http://www.belais.ru/tuning-vypusk/obmanki/2429" target="_blank">Удлинитель датчика кислорода = 300 руб.
http://www.belais.ru/tuning-vypusk/clamp/2203" target="_blank">Графитовое кольцо с болтами для соединения коллектора с резонатором (Ø51) = 350 руб.
http://www.belais.ru/tuning-vypusk/flange/3340" target="_blank">Прокладка выпускного коллектора ВАЗ 2110 (1.6 16V) = 180 руб.
http://www.belais.ru/tuning-vypusk/termolenta/2734" target="_blank">Хомут ленточный металлический (300 мм) * 25 шт. = 500 руб.
Прошивка = 2000 руб.
Итого: 11680 рублей.
О своих впечатлениях напишу в следующем посте. Следите за БЖ, всем удачи!
http://belais.ru/post/714" target="_blank">ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ ►►►