Акустика в авто, часть 2

И так,во второй части мы поговорим как правильно выбрать накопитель( конденсатор ), его установить, зарядить, и простейшее бытовое решение-куда же деть всю проводку???=)

Из чего следует исходить при выборе конденсатора:

1. Объем. Чтоб не попасть в просак и не мучаться с ним-берем с запасом. Из теории следует что на 1 киловатт-идет 1 фарад.Я же взял с запасом 2 фарада. Этого хватает с головой.
2. Ну и конечно его функции-защита от не правильной полярности и короткого замыкания, цифровой вольтметр и др.
Рынок Сочи по конденсаторам не так уж богат как хотелось бы. Мне пришлось выбирать из того что есть, а именно стоял вопрос между:
1. Stinger cap 2 фарада-стоимость 3200 руб. Погрешность 0,2-0,6 фарад;
2. Stinger cap 4 фарада-стоимость 4800 руб. Погрешность минимальная-0,1-0,2 фарада;
3. Candace cap 4 фарада-стоимость 3500 руб. Погрешность в 2 фарада;
4. ACV cap 2 фарада- стоимость 2500-2800 руб. Погрешность 0,3-0,5 фарада.
Я же выбрал ACV 2 фарада-соотношение цены и качества отличное. Немного о нем:
Акустика в авто, часть 2

Электролитный конденсатор 2,0 Фарад с цифровым вольтметром и защитой от неправильной полярности и короткого замыкания.
Конденсатор применяется в том случае, когда аудио системе необходимо воспроизвести мгновенный басовый импульс, в результате чего электрическакя система автомобиля переходит в состояние резкого стресса. Напряжение по питанию падает до величины, когда усилитель не в состоянии выдать заявленную мощность, что порождает ряд проблем, одна из которых - клиппирование, т.е. создаются как акустические, так и электрические искажения, что может привести к повреждению всей акустической системы (колонки, усилитель, сабвуфер и т.д....). Конденсатор накапливает большое количество энергии для преодоления таких басовых импульсов, это помогает сохранить выходную мощность усилителя, улучшает отдачу баса и увеличивает срок службы всей акустической системы.
О погрешности мне рассказали продавцы магазина автозвука, так как сами делали замеры конденсаторов. В Сочи опытнее продавцов и лучше данного магазина я даже и не знаю.
По вопросу установки есть множество статей в интернете. Освещу главные нюансы по данной тематике:
1. Для наиболее качественной работы конденсатор должен находится как можно ближе к усилителю. Это относится как к проводке (силовой и кабель на минус) так и по расстоянию. Но учитывайте, что накопитель не должен нагреваться от усилителя.
2. Проконсультируйтесь у продавца по вопросу кабелей, которые Вам подойдут. Если берете все с нуля, то мой совет-чем толще кабель тем лучше. Я например брал 8 (восьмерку), а на минус взял 4-ку.
И вот мы все подключили. Теперь куда все это дело присобачить?
В интернете данной информации не так уж много. А если есть то варианты совсем не простые. В итоге передо мной стоит 3 варианта:
1. Интернет вариант-
Акустика в авто, часть 2

Ну что то типо этого. Сразу отпадает по нескольким причинам:деньги,материал,большая фантазия, время.
2. Вариант-подсказка друга. Прикрутить конденсатор и усилитель к сабвуферу. Этот вариант меня тоже не устроил так как делать дырки в сабе, черевато последствиями.
3. Вариант который меня больше всего устроил и заинтересовал. Я прикрутил все эти дела к акустической полке. Во-первых, большой плюс к шумоизоляции самой полке, так как увеличивается её вес, а киловатт снизу все равно даёт на неё вибрацию. Во-вторых, не стоит задумываться как ближе расположить конденсатор и усилитель. Там норм места, хватит для обоих.
Акустика в авто, часть 2

С этим разобрались. Далее решаем вопрос куда деть все провода?Я долго не думал и не заморачивался с этим. Сделал все по простому:пустил провода под задним сидением, за обшивкой и вывел за саб к полке.
Акустика в авто, часть 2

Ну а дальше все по-деревенски:обвязал хамутами и спрятал. Что то за САБ, что то за обшивку сидений. Смотрите по обстоятельствам. Главное минимум проводов
Акустика в авто, часть 2

Чтоб не мешались и нигде не передавливались. Если есть вопросы, то буду рад на них ответить.
Акустика в авто, часть 2
1.9K24 марта 2013 @id453Комментарии
TelegramWhatsAppVKПозвонить